/  

Эпиктет

Философ-стоик, живший в конце I и начале II века по Рождеству Христову. Родился во Фригии; был рабом вольноотпущенника Эпафродита; обучался в Риме стоической философии у Музония Руфа, к которому питал величайшееуважение; в 94-м году при Домициане был изгнан из Рима согласно декрету,запрещавшему пребывание в Риме философских школ; удалился в Никополис вЭпире и открыл здесь школу. Жизнь Э. во всем согласовалась с егоучением; в своем презрении ко всему внешнему он шел так далеко, что непозаботился сообщить потомству ни своего имени (Эпиктет - этоприлагательное, означающее раба), ни своего учения; подобно Сократу, онничего не писал. Жил в крайней бедности. Глиняная лампа, при свете коейон работал, после смерти была куплена богачом за 3000 драхм. Э. былхромым; может быть это обстоятельство послужило к созданию известногоанекдота о том, что Эфиальт сломал Э. ногу ради забавы. Цельз, приводяслова Э.: "ты мне сломаешь ногу" и "ведь я тебе говорил, что ты еесломаешь", восклицает: "Разве ваш Христос среди своих мучений сказалчто-нибудь столь прекрасное". На это Ориген отвечал: "Наш Бог ничего несказал, а это еще прекраснее". Эпиктетом увлекался император МаркАврелий. Арриан по отношению к Э. занимает такое же место, как Ксенофонт- по отношению к Сократу. Appиан записывал слова Э. и передал ихпотомству в двух сочинениях: "Беседы", в восьми книгах, из коих до насдошли четыре, и "Руководство" Э. Оба произведения принадлежат к числувозвышеннейших и благороднейших моральных произведений. Простота,ясность и благородство произведений Э. производили такое влияние, чточтение сочинений этого язычника, столь, впрочем, близкого по духу кхристианской нравственности, было весьма распространено в монастыряхпервых веков христианской эры. 400 лет по смерти Э. из Афин был изгнан,согласно декрету императора Юстиниана (529 г.),

Цитаты Эпиктет

§ 9592
 
 
Правила пользованием сборником цитат
О сборнике цитат
Контактная информация